Структура и органы управления образовательной организацией
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №23»с.Камень-Рыболов Ханкайского муниципального округа Приморского края.\
Согласно Устава управления деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребёнка, свободного развития личности, на принципах единоначалия по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой чётка видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утверждённых положений и планов работы.
Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учётом социально-экономических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью ( моральной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается система управления образовательным процессом:
Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития детского сада. В основу положена четырёхуровневая структура управления.
Первый уровень структуры- заведующий.
По содержанию – это уровень стратегического управления.
Заведующий |
Фирсова Г.П |
8(42349)-97-8-17 |
ds23hanka@yandex.ru |
Заведующий ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создаёт благоприятные условия для развития ДОУ.
На втором уровне структуры ( по содержанию- это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Совет родителей, общее собрание работников.
Председатель педагогического совета |
Фирсова Г.П. |
8(42349)97-8-17 |
ds23hanka@yandex.ru |
Председатель Совета родителей |
Крылач Ирина Витальевна |
8(42349)97-8-17 |
ds23hanka@yandex.ru |
Общее собрание трудового коллектива |
Чехун Л.Ю. |
8(42349)97-8-17 |
ds23hanka@yandex.ru |
Педагогический совет в ДОУ-коллективный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей:
- Утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы;
- Определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ, рассматривает и принимает учебный план ДОУ;
- Утверждает устав ДОУ и регламентирующие его документы, связанные с реализацией программы развития ДОУ;
- Рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
- Организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ.
- Рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанников, в том числе платных; анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несёт коллективную ответственность за принятые решения.
Главной задачей педагогического совета ДОУ является:
- Объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы4
- Внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;
- Анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне.
Совет родителей ДОУ- является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представите рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуги) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч. платных; заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями ( законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «День открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д.; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-, базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.
Родительский комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.
Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.
Третий уровень структуры управления ( по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей.
Заведующий хозяйством |
Чайка Н.В. |
8(42349)97-8-17 |
ds23hanka@yandex.ru |
Старший воспитатель |
Чехун Л.Ю. |
8(42349)97-8-17 |
ds23hanka@yandex.ru |
Медицинская сестра |
Соболева Е.П. |
8(42349)97-8-17 |
ds23hanka@yandex.ru |
Заведующий хозяйством оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения.
Старший воспитатель осуществляет управление функционированием осуществляет управление функционированием детского сада: отслеживает уровень сформированных умений и навыков. Несёт ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.
Медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
Четвёртый уровень организационной структуры управления –уровень воспитателей, специалистов (по содержанию- это уровень оперативного управления).
Творческая группа воспитателей- временная форма педагогическог7о коллектива, работающего в режиме развития. Создать для решения определённой учебной или воспитательной прооблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Положение о педагогическом совете
Положение о родительском собрании