+7
(42349) 97-8-17
Ханкайский муниципальный район, с.Камень-Рыболов, ул. Трактовая, 44 а
Как добраться?

Новости из садика

Самое главное счастье (автор Александрова Елена Викторовна)
21.05.2014

Если в сердце твоём поселилось ненастье,

И дела все твои вдруг пошли кувырком.

Иногда даже кажется, что оставило счастье

Твой до этого столь жизнерадостный дом.

И друзья, и работа-всё кажется скучным,

И на улице серо, тоска и печаль.

Даже солнце закрыли невзрачные тучи,

И себя самого так становится жаль.

Не грусти! Есть надёжное средство на свете

От любых неприятностей, болей и бед.

Лучший лекарь для нас-неипилюли, а дети!

Ничего эффективней, уверена, нет!

Дети-наше самое главное счастье!

Ради них мы должны разогнать все ненастья,

Все печали и горести вмиг позабыть!

Ты прижмись к своей крохе-почувствуй тепло,

От души улыбнитесь с ним вместе.

И увидишь-снова станет светло,

Т прибавиться силы! Процентов на двести!

Читать дальше

конкурс.
21.05.2014
В 2014 году проходил районный конкурс по нескольким наминациям.В одной из наминации «Для детей и о детях» Александрова Елена Викторовна заняла 1-ое место и стала участницей краевого конкурса где заняла 3-е место
Читать дальше

лицензия
21.05.2014
дошкольное учреждение получило лицензию на медицинский кабинет
Читать дальше

День Победы
13.05.2014

Ещё тогда нас не было на свете, когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май. Такими словами начался утренник посвящённый Дню. Маленькие патриоты прониклись этим праздником до глубины души.

Читать дальше

"Моё хобби"
08.05.2014
в детском саду прошёл конкурс среди педагогов под названием «Моё хобби». Победителем этого конкурса стала воспитатель по ИЗО Середа Татьяна Викторовна
Читать дальше

путешествие на остров нехочухи
29.04.2014
в детском саду прошёл праздник для сильных и ловких ребят где участвовали ребята старших групп. Малышей встречали апладисментами. На развлечении их ждали всевозможные сюрпризы: злой волшебник, повелитель всех тех людей, кто не хочет заниматься спортом.Дети все вместе строили «корабль» (из гимнастических скамеек), на котором они поплыли на «остров» на котором выполняли множество препятствий. Малыши с удовольствием играли в п/игры, лазали, ползали, скакали через скакалки, танцывали спортивный танец.В конце мероприятия ребят ждал ещё один сюрприз: под звуки дудочки из корзины появилась змея из шоколадных конфет.
Читать дальше

презентация
21.04.2014

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 23»

с. Камень – Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С  ФФНР».

Из опыта работы

учителя – логопеда

Загайновой Н. А.

с. Камень-Рыболов 2012г.

 

ЦЕЛЬ: Обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха

у детей  с ФФНР.

 

 

 

ЗАДАЧИ:

  1. Заинтересовать родителей речью собственного ребенка.

 

  1. Расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух, это может помешать овладению процессами чтения и письма. То есть ребенок при чтении и письме следующие ошибки:

  1. Замены звонких согласных парными глухими и наоборот ( «томик» вместо «домик», «удюг» вместо «утюг»).
  2. Замены мягких согласных соответствующими твердыми и наоборот ( «ден» вместо «день», «клюмба» вместо «клумба»).
  3. Замены свистящих звуков (с), (з), (ц) шипящими (ш), (щ), (ч), (ж) ( «сапка» вместо «шапка», «сапля» вместо «цапля»).
  4. Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных р, р, л, л, й ( «глачи» вместо «грачи», «гойка» вместо «горка»).

Чтобы этого не случилось, об этом необходимо позаботиться и педагогам,

и родителям. Давайте поиграем с родителями в игры развлекательного характера, которые помогут развить  фонематический слух у вашего ребенка.

Но сначала я предлагаю вам послушать, что же такое слух, какой он бывает, и более подробно расскажу о фонематическом слухе. Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает речевой и неречевой.

Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов.

(игра «Угадай, что звучит?»)

 

Речевой слух- это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности  речевого (фонематического) слуха ребенка воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, — что-то точно, а что-то приблизительно.

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе систематической работы по развитию фонематического восприятия, которое содержит в себе два компонента: фонематический слух – это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию, и элементарный звуковой анализ.

Фонематическое восприятие – первая ступень в овладении грамотой. Оно формируется в период от одного года до 4-х лет.

Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы сочетаний звуков, слогов и слов. Он относится ко второй степени и формируется после 4-х лет.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и, дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками.

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха.

Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи. А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома. Помощь родителей, всех членов семьи в этом непростой работе необходима и чрезвычайна ценна.

Прежде всего будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное и увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

 

Логопед: Ребята, скажите, мамы часто с вами играют днем? Не очень? Все понятно. Нет, это не из-за того, что мамы не любят играть. Совсем наоборот. Просто обычно маме некогда: нужно мыть посуду, шить, стирать, гладить, ходить в магазин, во время прогулки разговаривать с другими мамами. Ну а вечером она готовит ужин или говорит по телефону. Понятно, что для игр времени не остается. Ведь так?

Так вот, теперь все будет иначе. Теперь маме волей – неволей придется с тобой играть. Вам предстоит делать самые разные вещи. Вы будите фыркать, жужжать, рычать, шипеть, цокать. Убегать от папы, гоняться за дедушкой. Отгадывать загадки, сочинять сказки. Вы попробуйте себя в роли разведчика, велогонщика, змеи, кладоискателя, собаки, машиниста и велосипедной шины. Надеюсь, ты не соскучишься, играя сегодня с мамой, и незаметно научишься произносить разные звуки и слоги.

Ты знаешь, как пыхтит паровоз, отъезжая от станции? П-п! А как ржет лошадь? И-и-и! Отлично! А теперь изобрази, как гудит самолет, когда идет на посадку: Л-л-л! Ну вот, самолет садится. Он последний раз загудел и замолчал: «Л». Повтори-ка. А как плачет малыш: А-а-а! Малыш почти успокоился, всхлипнул последний раз и замолчал – «А». А знаешь, что ты сейчас сделал? Ты произносил звуки. А давай-ка поиграем вместе с твоими родителями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1. Упражнение на произношение звука «у» в словах.

Веди сюда папу. Будем играть в паровоз. Папа становится впереди, ты – за

ним. Беретесь за руки так, как будто это рычаги. Вы должны ездить туда – сюда и при этом гудеть.  Папа будет гудеть, произнося по инструкции слоги, которые там написаны (возьмите, чтобы удобно было подсматривать), а ты будешь повторять за ним громко и выразительно. Не забывай тянуть звук «у», как это делают настоящие паровозы. И, самое главное: следи за тем, чтобы папа – паровоз выкрикивал звук (у), а не какой – нибудь другой звук: если он начинает кричать другой звук, значит, он сломался! Надо немедленно дернуть папу за руку и остановить паровоз.

 

Ук-ум                  уф-ух                   ту-фу

Ум-ун                  ку-му                   фу-ву

Ун-уп                   му-ну                            фа-ва

Уп-ут                            ну-пу                   (останавливайся!)

Ут-уф                  пу-фу

 

 

  1. 2. Упражнение на дифференциацию звуков а и у во фразах.

Ты будешь филином. Твоя задача будет такова. Бабушка будет тебе говорить фразы, где есть оба звука,  и (а), и (у). А ты должен повторять их,  топая на (а), и хлопая на (у). Если ошибешься, придется платить штраф: придумать смешную историю про то, как у апельсина выросли уши.

У папы усы.

Саша ушел на улицу.

Уля любит салат.

Аня упала.

У Аси бусы.

На Тане узкий шарфик.

У нас есть умная собака.

Лошадка упрямая.

Аня носит унты.

 

  1. 3. Игра «Шаг вперед».

Мама стоит перед тобой на расстоянии примерно 8 шагов. Она бросает тебе мяч, произнося разные слоги со звуками (а) и (у). Ты должен поймать мяч и без ошибок повторить то, что сказала мама. Если все выполнено правильно, ты делаешь шаг вперед, если ошибся – останешься на месте. Ты выиграешь, если сумеешь дойти до мамы, пока она не проговорит все слоги (стр.13).

 

  1. 4. Упражнение на произношение звука (и) в словах.

Так же играем с мячом. Игра называется «Не одно и то же». Мама кидает тебе мячик и говорит два слова: например «носок – носки», «медведь – медведи». Ты должен ловить мячик и бросать ей обратно повторяя только то, что она тебе сказала. Не забывай подольше тянуть звук (и) в конце слова. Но будь внимателен, если мама что-нибудь перепутает, например, скажет «носок – медведи», или «медведь – носки», ни в коем случае не лови мяч и не повторяй этой чепухи! Ты ведь знаешь, что медведи и носки – это не одно и тоже. Учти, сколько раз ты ошибешься, столько слов со звуком (и) ты должен придумать.

Носок – носки                       индюк – пироги

Гудок – гудки                        кубик – кубики

Пенек – пеньки                      медведь – медведи

Замок – замки                        сапог – сапоги

Пирог – носки                       сапог – мухи

 

5.Упражнение на произношение изолированного звука (ц).

 

Упражнение на выносливость для бабушки. Вы с бабушкой сестры – бельчата, старшая и младшая (распределить роли, как вам больше нравиться). Бабушка будет цокать и прыгать с ветки на ветку в заданном  ритме. (Запятая – маленький прыжок, черточка – большой прыжок). Ты должен повторить за ней цоканье и прыжки. Смотри, не ошибись -  упадешь с ветки! (Если бабушка вопреки ожиданиям не чувствует в себе энтузиазма для того, чтобы прыгать, он может хлопать в нужном ритме, а уж ты будешь прыгать).

Ц-Ц

Ц-Ц, Ц

Ц, Ц-Ц

Ц, Ц-Ц, Ц

Ц-Ц, Ц, Ц

Ц, Ц, Ц-Ц

Ц, Ц-Ц, Ц, Ц

 

  1. 5. Игра «Цап – цап», или «Убери палец».

Сигнал – слово «клубника», каждый раз, когда его слышишь, одергивай палец.

 

Мила                    юла             платок

Пила                    булка

Халат                   тулуп

Палата                 голубь

Мыло                   полы

Одеяло                облако

Половник            облако

Клубника             флаг

Полоть                клубника

 

А теперь ты будешь хватать маму за палец, а она – одергивать его.

 

Клава

Пламя

Клубника

Плот

Кукла

Хлопок

Флот

Флаг

Плотник

Клубника

 

  1. 6. Упражнение на дифференциацию изолированных звуков ш и с.

Будем играть в «Гонщиков». Нужно 4 человека. Один из вас будет гонщик, а остальные – колеса гоночной «Феррари». Три колеса нормальные, а одно спущенное (ведущий на ухо скажет, каждому колесу, спущенное оно или нет). Накаченные колеса во время езды издают звук (с), а спущенное – звук (ш). Гонщик должен быстро определить, какое колесо проколото, пока не произошла авария. Если он успеет сделать это раньше, чем ведущий досчитает до 10 – он победил. Потом можно поменяться ролями.

 

 

 

 

 

 

ОБМЕН  ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ  ОТ  ВСТРЕЧИ.

Вот наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы время провели не зря, если у вас возникли вопросы, я буду рада на них ответить. Очень надеюсь, что смогла убедить вас в значимости развития фонематического слуха для ребенка дошкольного возраста и в том, что только совместными усилиями мы поможем каждому ребенку хорошо подготовиться к школе. Предлагаю поделиться своими мыслями о том, что вы открыли для себя нового.

Сейчас, уходя с семинара, выберите цветы и поставьте в вазы. Если вам понравилось, вы чему – то новому научились – в красную вазу, если что-то не понравилось – в синюю вазу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать дальше

семинар для родителей учителя - логопеда
21.04.2014

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 23»

с. Камень – Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С  ФФНР».

Из опыта работы

учителя – логопеда

Загайновой Н. А.

с. Камень-Рыболов 2012г.

 

ЦЕЛЬ: Обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха

у детей  с ФФНР.

 

 

 

ЗАДАЧИ:

  1. Заинтересовать родителей речью собственного ребенка.

 

  1. Расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух, это может помешать овладению процессами чтения и письма. То есть ребенок при чтении и письме следующие ошибки:

  1. Замены звонких согласных парными глухими и наоборот ( «томик» вместо «домик», «удюг» вместо «утюг»).
  2. Замены мягких согласных соответствующими твердыми и наоборот ( «ден» вместо «день», «клюмба» вместо «клумба»).
  3. Замены свистящих звуков (с), (з), (ц) шипящими (ш), (щ), (ч), (ж) ( «сапка» вместо «шапка», «сапля» вместо «цапля»).
  4. Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных р, р, л, л, й ( «глачи» вместо «грачи», «гойка» вместо «горка»).

Чтобы этого не случилось, об этом необходимо позаботиться и педагогам,

и родителям. Давайте поиграем с родителями в игры развлекательного характера, которые помогут развить  фонематический слух у вашего ребенка.

Но сначала я предлагаю вам послушать, что же такое слух, какой он бывает, и более подробно расскажу о фонематическом слухе. Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает речевой и неречевой.

Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов.

(игра «Угадай, что звучит?»)

 

Речевой слух- это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности  речевого (фонематического) слуха ребенка воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, — что-то точно, а что-то приблизительно.

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе систематической работы по развитию фонематического восприятия, которое содержит в себе два компонента: фонематический слух – это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию, и элементарный звуковой анализ.

Фонематическое восприятие – первая ступень в овладении грамотой. Оно формируется в период от одного года до 4-х лет.

Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы сочетаний звуков, слогов и слов. Он относится ко второй степени и формируется после 4-х лет.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и, дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками.

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха.

Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи. А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома. Помощь родителей, всех членов семьи в этом непростой работе необходима и чрезвычайна ценна.

Прежде всего будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное и увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

 

Логопед: Ребята, скажите, мамы часто с вами играют днем? Не очень? Все понятно. Нет, это не из-за того, что мамы не любят играть. Совсем наоборот. Просто обычно маме некогда: нужно мыть посуду, шить, стирать, гладить, ходить в магазин, во время прогулки разговаривать с другими мамами. Ну а вечером она готовит ужин или говорит по телефону. Понятно, что для игр времени не остается. Ведь так?

Так вот, теперь все будет иначе. Теперь маме волей – неволей придется с тобой играть. Вам предстоит делать самые разные вещи. Вы будите фыркать, жужжать, рычать, шипеть, цокать. Убегать от папы, гоняться за дедушкой. Отгадывать загадки, сочинять сказки. Вы попробуйте себя в роли разведчика, велогонщика, змеи, кладоискателя, собаки, машиниста и велосипедной шины. Надеюсь, ты не соскучишься, играя сегодня с мамой, и незаметно научишься произносить разные звуки и слоги.

Ты знаешь, как пыхтит паровоз, отъезжая от станции? П-п! А как ржет лошадь? И-и-и! Отлично! А теперь изобрази, как гудит самолет, когда идет на посадку: Л-л-л! Ну вот, самолет садится. Он последний раз загудел и замолчал: «Л». Повтори-ка. А как плачет малыш: А-а-а! Малыш почти успокоился, всхлипнул последний раз и замолчал – «А». А знаешь, что ты сейчас сделал? Ты произносил звуки. А давай-ка поиграем вместе с твоими родителями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1. Упражнение на произношение звука «у» в словах.

Веди сюда папу. Будем играть в паровоз. Папа становится впереди, ты – за

ним. Беретесь за руки так, как будто это рычаги. Вы должны ездить туда – сюда и при этом гудеть.  Папа будет гудеть, произнося по инструкции слоги, которые там написаны (возьмите, чтобы удобно было подсматривать), а ты будешь повторять за ним громко и выразительно. Не забывай тянуть звук «у», как это делают настоящие паровозы. И, самое главное: следи за тем, чтобы папа – паровоз выкрикивал звук (у), а не какой – нибудь другой звук: если он начинает кричать другой звук, значит, он сломался! Надо немедленно дернуть папу за руку и остановить паровоз.

 

Ук-ум                  уф-ух                   ту-фу

Ум-ун                  ку-му                   фу-ву

Ун-уп                   му-ну                            фа-ва

Уп-ут                            ну-пу                   (останавливайся!)

Ут-уф                  пу-фу

 

 

  1. 2. Упражнение на дифференциацию звуков а и у во фразах.

Ты будешь филином. Твоя задача будет такова. Бабушка будет тебе говорить фразы, где есть оба звука,  и (а), и (у). А ты должен повторять их,  топая на (а), и хлопая на (у). Если ошибешься, придется платить штраф: придумать смешную историю про то, как у апельсина выросли уши.

У папы усы.

Саша ушел на улицу.

Уля любит салат.

Аня упала.

У Аси бусы.

На Тане узкий шарфик.

У нас есть умная собака.

Лошадка упрямая.

Аня носит унты.

 

  1. 3. Игра «Шаг вперед».

Мама стоит перед тобой на расстоянии примерно 8 шагов. Она бросает тебе мяч, произнося разные слоги со звуками (а) и (у). Ты должен поймать мяч и без ошибок повторить то, что сказала мама. Если все выполнено правильно, ты делаешь шаг вперед, если ошибся – останешься на месте. Ты выиграешь, если сумеешь дойти до мамы, пока она не проговорит все слоги (стр.13).

 

  1. 4. Упражнение на произношение звука (и) в словах.

Так же играем с мячом. Игра называется «Не одно и то же». Мама кидает тебе мячик и говорит два слова: например «носок – носки», «медведь – медведи». Ты должен ловить мячик и бросать ей обратно повторяя только то, что она тебе сказала. Не забывай подольше тянуть звук (и) в конце слова. Но будь внимателен, если мама что-нибудь перепутает, например, скажет «носок – медведи», или «медведь – носки», ни в коем случае не лови мяч и не повторяй этой чепухи! Ты ведь знаешь, что медведи и носки – это не одно и тоже. Учти, сколько раз ты ошибешься, столько слов со звуком (и) ты должен придумать.

Носок – носки                       индюк – пироги

Гудок – гудки                        кубик – кубики

Пенек – пеньки                      медведь – медведи

Замок – замки                        сапог – сапоги

Пирог – носки                       сапог – мухи

 

5.Упражнение на произношение изолированного звука (ц).

 

Упражнение на выносливость для бабушки. Вы с бабушкой сестры – бельчата, старшая и младшая (распределить роли, как вам больше нравиться). Бабушка будет цокать и прыгать с ветки на ветку в заданном  ритме. (Запятая – маленький прыжок, черточка – большой прыжок). Ты должен повторить за ней цоканье и прыжки. Смотри, не ошибись -  упадешь с ветки! (Если бабушка вопреки ожиданиям не чувствует в себе энтузиазма для того, чтобы прыгать, он может хлопать в нужном ритме, а уж ты будешь прыгать).

Ц-Ц

Ц-Ц, Ц

Ц, Ц-Ц

Ц, Ц-Ц, Ц

Ц-Ц, Ц, Ц

Ц, Ц, Ц-Ц

Ц, Ц-Ц, Ц, Ц

 

  1. 5. Игра «Цап – цап», или «Убери палец».

Сигнал – слово «клубника», каждый раз, когда его слышишь, одергивай палец.

 

Мила                    юла             платок

Пила                    булка

Халат                   тулуп

Палата                 голубь

Мыло                   полы

Одеяло                облако

Половник            облако

Клубника             флаг

Полоть                клубника

 

А теперь ты будешь хватать маму за палец, а она – одергивать его.

 

Клава

Пламя

Клубника

Плот

Кукла

Хлопок

Флот

Флаг

Плотник

Клубника

 

  1. 6. Упражнение на дифференциацию изолированных звуков ш и с.

Будем играть в «Гонщиков». Нужно 4 человека. Один из вас будет гонщик, а остальные – колеса гоночной «Феррари». Три колеса нормальные, а одно спущенное (ведущий на ухо скажет, каждому колесу, спущенное оно или нет). Накаченные колеса во время езды издают звук (с), а спущенное – звук (ш). Гонщик должен быстро определить, какое колесо проколото, пока не произошла авария. Если он успеет сделать это раньше, чем ведущий досчитает до 10 – он победил. Потом можно поменяться ролями.

 

 

 

 

 

 

ОБМЕН  ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ  ОТ  ВСТРЕЧИ.

Вот наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы время провели не зря, если у вас возникли вопросы, я буду рада на них ответить. Очень надеюсь, что смогла убедить вас в значимости развития фонематического слуха для ребенка дошкольного возраста и в том, что только совместными усилиями мы поможем каждому ребенку хорошо подготовиться к школе. Предлагаю поделиться своими мыслями о том, что вы открыли для себя нового.

Сейчас, уходя с семинара, выберите цветы и поставьте в вазы. Если вам понравилось, вы чему – то новому научились – в красную вазу, если что-то не понравилось – в синюю вазу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать дальше

← Ctrl 19 20 21 22 23 Ctrl →